Тула, Станиславского 51
с 9:00 до 19:00, без выходных
Автодепо
Профессиональное техобслуживание
и ремонт автомобилей
Главная > Блог > Замена тормозных колодок: когда и как их надо менять?

Замена тормозных колодок: когда и как их надо менять?

Тормозная система — один из основных узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность вождения. Поэтому водителю важно постоянно отслеживать ее состояние, своевременно проводить обслуживание и необходимый ремонт. Основным расходником системы являются тормозные колодки.

Для чего нужна замена тормозных колодок

Тормозные колодки вступают в соприкосновение с рабочей поверхностью диска или барабана. При этом возникает трение, которое замедляет движение машины. При каждом торможении происходит износ фрикционных накладок колодок, которые просто стираются. Когда их толщина уменьшится до критического значения, начнут появляться проблемы с торможением.

В том числе износ тормозных колодок приводит к таким последствиям:

  • снижение эффективности торможения;
  • рост длины тормозного пути;
  • увеличение усилия, которое нужно прикладывать к педали тормоза.

Это может создавать угрозу ДТП. Кроме этого, эксплуатация изношенных колодок приводит к ускоренному износу и выходу из строя дисков или барабанов, которые являются более дорогостоящими деталями. Поэтому важно своевременно выполнять менять детали тормозной системы.

Для чего нужна замена тормозных колодок

Когда надо менять тормозные колодки

Обязательная периодичность замены этих элементов указывается в сервисном регламенте автопроизводителя для конкретной модели авто. Обычно колодки для дисковых тормозов требуется менять не реже одного раза на 30-50 тысяч километров пробега. Элементы барабанных тормозов работают с меньшими нагрузками, поэтому их, как правило, приходится менять реже — в среднем через 80 тысяч километров пробега и больше.

Для чего нужна замена тормозных колодок

Однако часто необходимость поменять тормозные колодки возникает намного раньше регламентного срока. Срок их службы зависит от качества и толщины фрикционных накладок, интенсивности эксплуатации автомобиля, манеры вождения, других индивидуальных критериев.

Поэтому водитель должен следить за состоянием деталей системы торможения. Об их значительном износе могут свидетельствовать следующие признаки:

  • индикация на приборной панели, указывающая на критическое уменьшение толщины фрикционных накладок;
  • появление сильного скрипа при каждом нажатии на педаль тормоза — скрип издается специальными сигнальными пластинами;
  • сильный металлический скрежет при торможении — указывает на полностью стертые фрикционные накладки;
  • заметное увеличение длины тормозного пути;
  • появление вибраций при торможении;
  • наличие частиц металла в составе налета на тормозном диске.

При появлении любого из этих признаков нужно срочно проверить состояние тормозных колодок самостоятельно или обратится в автосервис для диагностики состояния тормозных колодок. При выявлении сильного износа этих элементов обязательно проводится их замена.

Чтобы записаться на ремонт или ТО позвоните нам:

+7 (487) 225–66–84

или оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами

  • Только опытные мастера
  • Работаем в Туле более 20 лет
  • Есть комната отдыха

Как выполняется замена тормозных колодок

В современных автомобилях применяются дисковые передние тормоза. Работы по замене колодок для них проводятся с такой последовательности:

  • Установите упоры под задние колеса.
  • Снимите крышку емкости тормозной жидкости. Ослабьте болты, фиксирующие колеса, и поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
  • Поверните руль для удобного доступа к суппортам. Снимите колеса. Проверьте состояние диска, при существенном износе он также потребует замены.
  • Если диск исправен, открутите направляющие и поднимите крышку тормозного суппорта.
  • Демонтируйте старые тормозные колодки, очистите посадочное место.
  • Установите новые колодки, нанесите смазку в зону поршня, установите суппорт.
  • Смажьте и закрутите направляющие суппорта.
  • Закройте крышку емкости тормозной жидкости.
  • Нажмите педаль тормоза для контроля герметичности системы — педаль не должна проваливаться.

Выполните пробную поездку на малой скорости и проверьте работу тормозов.

Если на вашем авто установлены задние дисковые тормоза, замена тормозных колодок выполняется аналогично. На барабанных тормозах технология несколько отличается:

  • снимите машину с ручного тормоза;
  • включите первую передачу, установите упоры под передние колеса;
  • поднимите домкратом заднюю часть машины;
  • демонтируйте колесо, снимите тормозной барабан;
  • отсоедините трос ручника, снимите пружины и тяги
  • поменяйте тормозные колодки;
  • установите пружины и тяги;
  • проверьте герметичность системы нажатием педали тормоза.

Если вы не имеете достаточных навыков, то для замены тормозных колодок лучше обратиться в автосервис.

Мы работаем со всеми автомарками!

Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Fiat
Ford
Nissan
Opel
Renault
Skoda
Suzuki
Toyota
GAZ
Volswagen
Lada
Mitsubishi
Mazda
Lexus
Kia
Peugeot
Hyundai
Mercedes
Honda
Citroen


Записаться Чтобы записаться на ремонт или ТО позвоните нам:
или
Оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами:


Не нашли нужной услуги?
Позвоните по указанному номеру, и наш специалист проконсультирует вас по ремонту и техобслуживанию авто. Мы работаем с 9:00 до 19:00 без выходных. +7 910 942-22-22 или Оставьте свой номер телефона, и мы оперативно свяжемся с вами!