Какую клемму снимать с аккумулятора первой?
Обычно автовладельцам редко приходится снимать аккумулятор. Как правило, это делается при замене АКБ или для её зарядки. Также батарею могут снимать на зиму, если не пользуются автомобилем в холодное время года. В каждом из этих случаев нужно знать, какую клемму снимать с аккумулятора первой.
В какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора
Порядок, в котором рекомендуется снимать клеммы с автомобильной АКБ определяется требованиями электробезопасности. К плюсовой клемме подключается силовой провод, питающий все электрооборудование машины, включая бортовую электронику, стартер и т.д. «Минус» аккумулятора соединен с двигателем и кузовом, то есть подключен на «массу». Если первым отключать «плюс», а на минусовой клемме остается провод, можно случайно коснуться кузова инструментом. Это приведет к короткому замыканию (КЗ).
Последствия КЗ могут быть разными. Если машина стоит с выключенным зажиганием, то, как правило, ничего плохого не происходит. Исключение составляют случаи, когда замыкание продолжается достаточно долго, например, если упавший ключ остался лежать, соединяя «плюс» с кузовом. Это может привести к полной разрядке АКБ или отгоранию контактов. Если же зажигание было включено, то короткое замыкание может привести к серьезным неисправностям электрооборудования или электроники автомобиля.
Чтобы исключить вероятность замыкания, нужно снимать первым провод с минусовой клеммы аккумулятора, а только затем ― с плюсовой. При соблюдении такой последовательности сразу обесточивается кузов машины. Благодаря этому потом можно не опасаться закоротить плюсовой провод на массу.
Конечно, если работать аккуратно, то отключать «плюс» и «минус» можно в любом порядке. Главное, не коснуться элементов кузова инструментом. Однако нужно учитывать, что замыкания никто не делает специально, и всегда есть риск непредвиденной случайности. Поэтому более правильно будет придерживаться рекомендованной последовательности, чтобы не замкнуть полюса аккумулятора.

Как снимать клеммы
Снимать клеммы очень просто. С этой процедурой можно справиться даже без особых слесарных навыков. Для работы потребуется гаечный ключ подходящей размерности. Если такого нет под рукой, можно использовать разводной ключ.
В первую очередь нужно очистить поверхность АКБ от загрязнений и пыли. Такую очистку рекомендуется также проводить, даже если вы не снимаете клеммы, не реже одного раза в год. Это связано с тем, что накапливающиеся загрязнения могут создавать токопроводящий слой, что приводит к ускоренной разрядке батареи.
Далее нужно ослабить ключом винтовое крепление клеммы. Далее ее надо потянуть вверх, чтобы снять со свинцового вывода аккумуляторной батареи. Если клемма «закисла», по ней можно несильно постучать гаечным ключом и попробовать слегка провернуть ее на выводе, после чего снять. Не прикладывайте чрезмерного усилия и не пользуйтесь рычагом, чтобы не повредить вывод аккумулятора.
После этого можно извлечь АКБ. Для этого нужно предварительно снять фиксатор, который удерживает аккумулятор на установочной площадке.
Нужна предварительная консультация? Позвоните нам
+7 (487) 225–66–84или оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами
Только опытные мастера
Работаем в Туле более 20 лет
Есть комната отдыха
Какую клемму одевать первой на аккумулятор
Чтобы не допустить короткого замыкания, установку рекомендуется проводить в обратном порядке. Первым к батарее подключают «плюс», а вторым ― «минус». При такой последовательности кузов автомобиля подключается к аккумулятору в последнюю очередь.
Перед тем как выполнять установку клемм обязательно очистите их от окислов и загрязнений. Это необходимо, чтобы обеспечить хороший контакт. Также нужно очистить и свинцовые выводы аккумуляторной батареи. Для очистки рекомендуется использовать наждачную бумагу с мелким абразивом. После подключения клемм их рекомендуется обработать сверху специальной токопроводящей смазкой. Это позволит защитить их от образования нового налета при эксплуатации.
Как узнать, какая клемма «плюс», а какая ― «минус»
Чтобы не ошибиться с полярностью, нужно уметь отличать плюсовой контакт аккумулятора от минусового. Обычно найти «плюс» и «минус» достаточно легко благодаря специальным обозначениям.
Минусовая клемма обычно обозначается синим цветом. Также на ней может стоять знак минуса, буквенное обозначение N или Neg (Negative). Для плюсовой клеммы применяется обозначение красным цветом. Кроме этого, на ней может стоять знак плюса, буквенное обозначение P или Pos (Positive).
Иногда автовладельцу не удается найти никаких обозначений, например, если приходится работать ночью или снимать старый аккумулятор с сильно загрязненным или потертым корпусом. В этом случае можно проверить сечение клемм ― плюсовая, как правило, имеет большее сечение по сравнению с минусовой. Чтобы точно установить полярность АКБ автомобиля, можно использовать тестер.
Мы работаем со всеми автомарками!























