Зачем проходить плановое ТО автомобиля?
Современные автомобили ведущих марок отличаются надежностью, хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому владелец может рассчитывать на длительную эксплуатацию машины с сохранением параметров комфорта, экономичности, безопасности. Однако для этого важно регулярно проходить техническое обслуживание авто.
Цели проведения технического обслуживания
Во время эксплуатации узлы и системы автомобиля подвергаются значительным механическим нагрузкам. Также на них воздействуют негативные факторы, такие как повышенная температура, вибрация, агрессивные вещества, загрязнение. Это вызывает постепенный износ деталей и комплектующих. Кроме этого, при эксплуатации машины постепенно нарушаются установленные оптимальные настройки и регулировки систем, ухудшается качество масла и других технических жидкостей. Со временем это приводит к таким последствиям:
- серьезные неисправности автомобиля;
- увеличение расхода топлива;
- снижение параметров комфорта и безопасности авто.
Регламентное ТО - это комплекс работ, направленных на поддержание оптимального состояния основных системы, агрегатов и узлов машины. Его проводят с установленной периодичностью. Состав работ на каждом этапе и интервалы между их проведением определяются регламентом автопроизводителя.
Своевременное выполнение планового ТО позволяет увеличить ресурс эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки. Кроме этого, поддерживая машину в хорошем техническом состоянии, вы гарантируете себе более безопасную, экономичную и комфортную езду.
Какие работы включает ТО
В рамках регламентного ТО в зависимости от пробега авто проверяется:
- Уровень масла и отсутствие утечек
- Свечи зажигания
- Воздушный фильтр, топливный фильтр
- Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления
- Антифриз
- Уровень масла в КПП
- Приводной ремень навесных агрегатов и ролики ремней
- Высоковольтные провода
- Шланги и патрубки двигателя
- Аккумулятор
- Жидкость гидроусилителя
- Детали подвески (амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, рычаги и пр.)
- Детали рулевого управления (наконечники, (рулевые тяги, пыльники, ШРУС и пр.)
- Герметичность выпускной системы двигателя
- Свободный ход педального узла
- Салонный фильтр
- Тормозные колодки, диски/барабаны тормозных механизмов передних и задних колес
- Тормозные магистрали, шланги и соединения
- Стояночная тормозная система
- Замки, ограничители дверей, петели дверей и капота
- Лампы наружного и внутреннего освещения, регулировка света фар
- Проверка зазоров в приводе клапанов
Регулярное выполнение технического обслуживания позволяет своевременно менять все расходные материалы и детали, которые требуют замены, не дожидаясь, когда они начнут негативно влиять на режим работы авто или выходить из строя. Благодаря этому поддерживается оптимальное состояние машины. Кроме этого, в рамках техобслуживания проводится оперативный ремонт по устранению мелких неполадок, выявленных при диагностике.
Чтобы записаться на ремонт или ТО позвоните нам:
+7 (487) 225–66–84или оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами
- Только опытные мастера
- Работаем в Туле более 20 лет
- Есть комната отдыха
Когда надо проводить техобслуживание
Периодичность планового ТО устанавливается сервисным регламентом автопроизводителя. Как правило, этапы техобслуживания разные марки предусматривают через каждые 10 или 15 тысяч километров пробега. Также часто устанавливается ограничение по сроку, например, не реже одного года эксплуатации. Многими автопроизводителями также предусматривает «нулевое» ТО, которое проводят после обкатки нового автомобиля - через 3 тысячи километров пробега.
Перечень работ на разных этапах планового ТО определяется регламентом. Например, замену моторного масла и масляного фильтра, воздушных фильтров, контроль уровня и степени плотности охлаждающей жидкости проводят на каждом этапе. Салонный фильтр меняют на каждом втором этапе. Замену ремня ГРМ обычно проводят на каждом 6-9 этапе техобслуживания.