Как снять прикипевшее колесо?
Проколотое или поврежденное колесо ― проблема, с которой рано или поздно приходится сталкиваться любому автовладельцу. Если неприятность случилась в дороге, или вам нужно срочно ехать, необходимо поставить запаску. Однако беда не приходит одна, и часто снять поврежденное колесо не получается, поскольку оно намертво прикипело к ступице или барабану. Рассказываем, что нужно делать в подобных случаях.
Почему прикипает колесо
Колесо прикипает, как правило, из-за коррозии. Проблема чаще всего возникает в холодное время года, когда элементы ходовой части автомобиля практически постоянно подвергаются воздействию влаги и контактируют с антигололедными реагентами. В результате на соприкасающихся поверхностях деталей появляется ржавчина. Она может вызывать стойкое соединение тормозного барабана или ступицы с колесом, что не позволяет его снять стандартным способом.
Кроме этого, причиной проблемы может быть нарушение технологии шиномонтажа. Если при установке колеса на машину болты или гайки были затянуты слишком сильно, это также может вызвать прикипание. Кроме этого, придется немало потрудиться, чтобы открутить крепеж.

Способы снятия прикипевшего колеса
Если на вашем автомобиле прикипело колесо, его можно снять самостоятельно несколькими способами. В первую очередь можно использовать наиболее простые методы:
- смазку;
- удары по колесу;
- нагревание диска;
- приложение усилий.
В самых простых случаях справиться с проблемой поможет проникающая смазка WD-40 или ее аналог. Ей нужно хорошо побрызгать стык между тормозным барабаном или ступицей и диском. После этого, подождите 5-10 минут и попробуйте снять колесо.
Однако если оно прикипело достаточно сильно, то может не поддаться после смазки. В этом случае можно попробовать постучать по нему. Начать можно с ударов ногой. Если эффекта не будет, нужно взять достаточно тяжелый, но не твердый предмет, чтобы не нанести повреждение ступичному подшипнику или диску. Для этой цели можно использовать запаску и стучать по колесу ее шиной. Мягкая резина не нанесет повреждений металлу. При этом вес запаски достаточен для нанесения достаточно сильных ударов. При этом будьте аккуратны, чтобы не сбить машину с домкрата.
Если удары не помогли, то для демонтажа колеса, которое прикипело, можно использовать нагрев. Быстро нагреть его можно путем разгона до достаточно высокой скорости и резкого торможения в пол. Так нужно делать несколько раз. В результате работы тормозов от трения ступица сильно разогреется. После этого открутить колесо будет легче. Дополнительно можно применить смазку и удары. Перед использованием этого способа убедитесь, что крепеж установлен на место, а шины хорошо накачаны.
Часто колесо автомобиля может прикипеть настолько сильно, что для отсоединения диска от ступицы к нему придется приложить усилия. Для этого можно использовать несколько способов.
Самый простой из этих методов подходит для передних колес. Их нужно, стоя на месте, поочередно повернуть рулем влево и вправо несколько раз. В результате на них возникают достаточно большие поперечные усилия, чтобы разомкнуть сопряжения, которые заржавели.
Следующий способ, как и в случае с нагревом, предусматривает чередование разгона и торможения. Однако здесь не нужно сильно разгонять машину. Важнее разгонять автомобиль и тормозить максимально резко.
Еще один метод позволяет приложить к колесам автомобиля высокие поперечные нагрузки. Для этого машину в движении нужно слегка покачивать рулем в одну и другую сторону. После таких манипуляций диск можно будет отделить от ступицы.
Если ни один из перечисленных способов не помог, то для решения проблемы нужно обратиться в автосервис. На СТО используются гидросъемники и другое специальное оборудование, которое позволяет открутить колесо, даже если оно прикипело намертво.
Меры профилактики
Если колесо сильно прикипело, снять его бывает очень сложно. Кроме этого, при этому существует риск повреждения ходовой части автомобиля. Намного проще и безопасней предотвратить проблему. В этом помогут следующие профилактические меры:
- Нанесение при сезонной смене шин графитовой смазки на соприкасающиеся поверхности. Смазка создает покрытие, защищающее металл от коррозии. В качестве альтернативы можно применять медную смазку, которая намного лучше переносит высокие температуры. Однако медную смазку недопустимо использовать с легкосплавными дисками, поскольку в этом случае она провоцирует возникновение гальванической коррозии.
- Периодическая очистка ступицы колес и тормозных барабанов от ржавчины. Очищать поверхности можно мелкозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой.
- Установка специальных вставок (супинаторов), изготовленных из термостойкого пластика, для разделения ступицы и колесного диска.
Соблюдение этих рекомендаций позволяет свободно эксплуатировать машину, избегая прикипания колес.
Нужна предварительная консультация? Позвоните нам
+7 (487) 225–66–84или оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами
Только опытные мастера
Работаем в Туле более 20 лет
Есть комната отдыха
Если прикипели колпачки ниппелей
Часто на автомобиле прикипают не только колеса, но и колпачки ниппелей. Невозможность их открутить может представлять серьезную проблему для автовладельца, поскольку это не позволяет накачать шины. Для откручивания колпачков попробуйте воспользоваться следующими способами:
- Смазка колпачков. Используйте WD-40 или другую проникающую смазку. При этом важно следить, чтобы жидкость не попала в область стыка между ободом и соском ниппеля.
- Нагревание. Нагрейте колпачок до 100-120 °C феном и охладите водой. Повторив процедуру несколько раз, попробуйте открутить его.
- Откручивание плоскогубцами. Возьмите две пары плоскогубцев и работайте ими «в противоход».
- Обстукивание. Приложите колпачок ниппеля на твердую поверхность и аккуратно постучите по нему молотком. Избегайте сильных ударов, чтобы не деформировать его.
Если открутить колпачок не удалось, его можно распилить продольно. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ниппель.
Мы работаем со всеми автомарками!























