Тула, Станиславского 51
с 9:00 до 19:00, без выходных
Автодепо
Профессиональное техобслуживание
и ремонт автомобилей
Главная > Блог > Как регулируют углы установки колес

Как регулируют углы установки колес

Машина начала отклоняться то влево, то вправо? При езде появилась непонятная вибрация? Самое время проверить углы установки колес или так называемый «развал-схождение». Система, относящаяся к регулировке подвески, включает в себя компоненты, отвечающие за амортизацию колес и плавный ход автомобиля. Когда транспортное средство выпускается с завода, его углы отрегулированы с идеальной точностью. Но в процессе эксплуатации ситуация меняется и со временем их нужно снова подстраивать под спецификации производителя.

Почему нарушается положение углов?

Основной причиной таких проблем является износ деталей автомобиля, возникающий в результате:

  • Механического старения;
  • Инцидента - ДТП, наезда на возвышенность или попадания колеса в яму;
  • Измерения дорожного просвета, во время которого была поднята или занижена подвеска.

Признаки нарушения

Существует целый ряд признаков того, что автомобилю необходимо провести «сход-развал». Рассмотрим лишь основные.

Машину тянет в сторону

Конечно, небольшое виляние автомобиля в ту или иную сторону является допустимым, так как дорожное покрытие никогда не бывает абсолютно ровным. Но движение по прямой и управление рулем должно оставаться легким и не требовать усилий.

Нехарактерное или преждевременное стирание шин

Износ шин считается одним из главных параметров, позволяющих оценить общее состояние транспортного средства. Так, если один край шины сильно изношен, а верхняя ее часть заметно смещена в сторону, есть острая необходимость в регулировке угла установки колес.

Рулевое колесо разбалансировано

Когда вы движетесь по прямой, руль должен оставаться по центру - это легко отследить по расположению логотипа. Если же положение рулевого колеса нарушено, поспешите обратиться за консультацией к опытным механикам.

Вибрация руля или авто

Вибрирование руля может говорить о нескольких проблемах сразу. Это неправильный угол установки колес, износ запчастей и нарушение балансировки. Последняя ситуация требует еще более тщательной проверки состояния авто.

С какой периодичностью нужно проверять углы схода-развала?

Срочную регулировку углов установки колес следует проводить после серьезных аварий и наезда на большие объекты на дороге. Во всех остальных случаях эти параметры проверяют во время ближайшего техобслуживания (то есть примерно раз в полгода). Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру после каждых 10-20 тыс. км. Еще одним поводом для посещения СТО является ремонт подвески или рулевой системы. Только тогда вы можете быть уверены в том, что все детали авто будут работать в единой системе.

Кастор и другие показатели, которые учитывают при проверке

При измерении углов установки колес мастера учитывают несколько показаний:

  • Кастор или продольный наклон шкворня - сравнению подлежат вид авто сбоку, а также две оси (по вертикали и поворота);
  • Развал - для оценки этого параметра необходимо измерить вертикальное отклонение колес и передний вид машины;
  • Схождение - для измерения этого угла учитывается вид автомобиля спереди и положение колес (куда они обращены - внутрь или наружу);
  • Угол тяги - для его определения в воображении проводится линия к середине задней оси.

Нужна предварительная консультация? Позвоните нам

+7 (487) 225–66–84

или оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами

  • Только опытные мастера
  • Работаем в Туле более 20 лет
  • Есть комната отдыха

Как проводится развал-схождение?

В нашем автосервисе «ДепоСar» регулировка углов установки колес автомобиля проходит на специальном стенде. Перед началом работ на колеса надевают датчики-мишени, выполненные из стекла или материала с зеркальным покрытием. В процессе регулировки мастер направляет на них камеру, считывающую координаты колес. Чтобы ускорить процесс и не поцарапать металл, мишени ставят не на диски, а на безопасные зажимы на покрышке.

Для начала механик проверяет исправность подвески. Если она находится в исправном состоянии, колеса одной оси имеют одинаковое давление, которое не выходит за пределы нормы. Допускаются небольшие отличия в давлении на разных осях. Нормы зависят от модели - они указаны на наклейке, расположенной на крышке бензобака или в проеме дверей.

Если не нормализировать уровень давления, автомобиль будет заносить в сторону шины с самым маленьким значением. При этом нужно отметить, что, если у авто неисправны сайлентблоки или разбиты шаровые опоры, стабилизация углов установки колес ничего не поменят. При смене сезонных шин операцию выполняют в такой последовательности: сначала переобуваются, а уже потом регулируют развал-схождение. Некоторые модели дополнительно нагружают специальными средствами.

Чтобы снять нагрузку с подвески, транспортное средство загоняют на платформу, а колеса размещают поворотных кругах. Сами они пребывают под нагрузкой, поэтому их можно без труда поворачивать. Особая конструкция «пятаков» позволяет им не только вращаться, но и двигаться параллельно оси колес. Мастер внимательно следит за тем, чтобы механизмы двигались свободно. Если «пятаки» заржавели или внутри есть песок, расчеты УУК будут неточными.

После всех приготовлений механик указывает в программе стенда основную информацию о машине. Программа автоматически выполняет настройку стенда и выдает правильные значения углов установки колес. Чтобы рассчитать развал, следует выполнить несколько манипуляций:

  • Немного откатить машину назад, а затем снова поставить в исходное положение;
  • Повращать руль в обе стороны;
  • Поставить тормоза и рулевое колесо на блокировку, чтобы не допустить появление погрешностей;
  • Установить руль по центру.

До тех пор, пока мастер не отрегулирует сход-развал, программа будет выделять отклонение от нормы красным цветом. Настройку нужно выполнять с максимальной тщательностью, учитывая не только градусы, но и минуты. Как только все придет в норму, программа подсветит величины углов зеленым цветом.

Проблемы, связанные с УУК, не исчезают сами по себе. Не откладывайте посещение мастерской - это приведет к дополнительным расходам и плохой управляемости автомобиля. Если вам нужно проверить углы установки колес, обратитесь в наш автосервис по номеру: 8 (4872) 33-22-40. Не откладывайте посещение мастерской - это приведет к дополнительным расходам и плохой управляемости автомобиля.

Мы работаем со всеми автомарками!

Audi
BMW
Chevrolet
Daewoo
Fiat
Ford
Nissan
Opel
Renault
Skoda
Suzuki
Toyota
GAZ
Volswagen
Lada
Mitsubishi
Mazda
Lexus
Kia
Peugeot
Hyundai
Mercedes
Honda
Citroen


Записаться Чтобы записаться на ремонт или ТО позвоните нам:
или
Оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами:


Не нашли нужной услуги?
Позвоните по указанному номеру, и наш специалист проконсультирует вас по ремонту и техобслуживанию авто. Мы работаем с 9:00 до 19:00 без выходных. +7 910 942-22-22 или Оставьте свой номер телефона, и мы оперативно свяжемся с вами!