Как регулируют углы установки колес
Машина начала отклоняться то влево, то вправо? При езде появилась непонятная вибрация? Самое время проверить углы установки колес или так называемый «развал-схождение». Система, относящаяся к регулировке подвески, включает в себя компоненты, отвечающие за амортизацию колес и плавный ход автомобиля. Когда транспортное средство выпускается с завода, его углы отрегулированы с идеальной точностью. Но в процессе эксплуатации ситуация меняется и со временем их нужно снова подстраивать под спецификации производителя.
Почему нарушается положение углов?
Основной причиной таких проблем является износ деталей автомобиля, возникающий в результате:
- Механического старения;
- Инцидента - ДТП, наезда на возвышенность или попадания колеса в яму;
- Измерения дорожного просвета, во время которого была поднята или занижена подвеска.
Признаки нарушения
Существует целый ряд признаков того, что автомобилю необходимо провести «сход-развал». Рассмотрим лишь основные.
Машину тянет в сторону
Конечно, небольшое виляние автомобиля в ту или иную сторону является допустимым, так как дорожное покрытие никогда не бывает абсолютно ровным. Но движение по прямой и управление рулем должно оставаться легким и не требовать усилий.
Нехарактерное или преждевременное стирание шин
Износ шин считается одним из главных параметров, позволяющих оценить общее состояние транспортного средства. Так, если один край шины сильно изношен, а верхняя ее часть заметно смещена в сторону, есть острая необходимость в регулировке угла установки колес.
Рулевое колесо разбалансировано
Когда вы движетесь по прямой, руль должен оставаться по центру - это легко отследить по расположению логотипа. Если же положение рулевого колеса нарушено, поспешите обратиться за консультацией к опытным механикам.
Вибрация руля или авто
Вибрирование руля может говорить о нескольких проблемах сразу. Это неправильный угол установки колес, износ запчастей и нарушение балансировки. Последняя ситуация требует еще более тщательной проверки состояния авто.
С какой периодичностью нужно проверять углы схода-развала?
Срочную регулировку углов установки колес следует проводить после серьезных аварий и наезда на большие объекты на дороге. Во всех остальных случаях эти параметры проверяют во время ближайшего техобслуживания (то есть примерно раз в полгода). Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру после каждых 10-20 тыс. км. Еще одним поводом для посещения СТО является ремонт подвески или рулевой системы. Только тогда вы можете быть уверены в том, что все детали авто будут работать в единой системе.
Кастор и другие показатели, которые учитывают при проверке
При измерении углов установки колес мастера учитывают несколько показаний:
- Кастор или продольный наклон шкворня - сравнению подлежат вид авто сбоку, а также две оси (по вертикали и поворота);
- Развал - для оценки этого параметра необходимо измерить вертикальное отклонение колес и передний вид машины;
- Схождение - для измерения этого угла учитывается вид автомобиля спереди и положение колес (куда они обращены - внутрь или наружу);
- Угол тяги - для его определения в воображении проводится линия к середине задней оси.
Нужна предварительная консультация? Позвоните нам
+7 (487) 225–66–84или оставьте номер своего телефона, и наш менеджер свяжется с вами
- Только опытные мастера
- Работаем в Туле более 20 лет
- Есть комната отдыха
Как проводится развал-схождение?
В нашем автосервисе «ДепоСar» регулировка углов установки колес автомобиля проходит на специальном стенде. Перед началом работ на колеса надевают датчики-мишени, выполненные из стекла или материала с зеркальным покрытием. В процессе регулировки мастер направляет на них камеру, считывающую координаты колес. Чтобы ускорить процесс и не поцарапать металл, мишени ставят не на диски, а на безопасные зажимы на покрышке.
Для начала механик проверяет исправность подвески. Если она находится в исправном состоянии, колеса одной оси имеют одинаковое давление, которое не выходит за пределы нормы. Допускаются небольшие отличия в давлении на разных осях. Нормы зависят от модели - они указаны на наклейке, расположенной на крышке бензобака или в проеме дверей.
Если не нормализировать уровень давления, автомобиль будет заносить в сторону шины с самым маленьким значением. При этом нужно отметить, что, если у авто неисправны сайлентблоки или разбиты шаровые опоры, стабилизация углов установки колес ничего не поменят. При смене сезонных шин операцию выполняют в такой последовательности: сначала переобуваются, а уже потом регулируют развал-схождение. Некоторые модели дополнительно нагружают специальными средствами.
Чтобы снять нагрузку с подвески, транспортное средство загоняют на платформу, а колеса размещают поворотных кругах. Сами они пребывают под нагрузкой, поэтому их можно без труда поворачивать. Особая конструкция «пятаков» позволяет им не только вращаться, но и двигаться параллельно оси колес. Мастер внимательно следит за тем, чтобы механизмы двигались свободно. Если «пятаки» заржавели или внутри есть песок, расчеты УУК будут неточными.
После всех приготовлений механик указывает в программе стенда основную информацию о машине. Программа автоматически выполняет настройку стенда и выдает правильные значения углов установки колес. Чтобы рассчитать развал, следует выполнить несколько манипуляций:
- Немного откатить машину назад, а затем снова поставить в исходное положение;
- Повращать руль в обе стороны;
- Поставить тормоза и рулевое колесо на блокировку, чтобы не допустить появление погрешностей;
- Установить руль по центру.
До тех пор, пока мастер не отрегулирует сход-развал, программа будет выделять отклонение от нормы красным цветом. Настройку нужно выполнять с максимальной тщательностью, учитывая не только градусы, но и минуты. Как только все придет в норму, программа подсветит величины углов зеленым цветом.
Проблемы, связанные с УУК, не исчезают сами по себе. Не откладывайте посещение мастерской - это приведет к дополнительным расходам и плохой управляемости автомобиля. Если вам нужно проверить углы установки колес, обратитесь в наш автосервис по номеру: 8 (4872) 33-22-40. Не откладывайте посещение мастерской - это приведет к дополнительным расходам и плохой управляемости автомобиля.